23 мар. 2014 г.

Ипотека: личный опыт (mortgage)



Задумали покупку своего жилья, но не хватает денег - прекрасно! вам в банк!

Что нам необходимо, чтобы взять ипотеку?

Как ни странно, на этот вопрос есть несколько ответов. И все зависит от того, к кому Вы обратитесь. 



Немного личного опыта...

Многие из нас являются уважаемыми клиентами Bank of America, я тоже. Моя история с ними тянется из далекого 2009 года, когда, будучи студенткой, я решила попутешествовать и просто открыла счет, чтобы положить денежки и не ездить по Америке с наличкой. Каково было моё удивление, когда вернувшись в Америку в 2012 уже в качестве резидента, я по привычке пошла к ним за своей первой кредиткой, а они меня помнили... Приятно. Всю информацию сохранили. Польстили, что я их любимый клиент (хотя на счет я тогда положила копейки и банк с меня особо ничего не поимел). Однако, сервис отличный!

Все было замечательно. Они без проблем дали мне мою первую "защищенную" кредитку, у них же был мой сберегательный счет, затем появился накопительный, потом я стала к ним переводить свою зарплату, а потом они сделали мне сюрприз и без предупреждения обменяли мою "защищенную" кредитку на обычную до истечения установленного срока, вернув мне депозит. 

Казалось бы, наши отношения с банком были прекрасными. Они знали обо мне всё! я исправно платила по счетам, была у них на хорошем счету. И, естественно, когда мы задумались о покупке жилья, я пошла к ним. Нам назначили встречу со специалистом по ипотеке. И тут случилось самое большое мое разочарование в этом банке. 

Первое и главное.... мы очень активно следим за своим кредит скором и прекрасно знаем что такое hard inquires. Мы пришли подготовленные: принесли ей распечатку кредитного отчета и несколько раз ее попросили не обращаться в кредитное бюро, чтобы получить информацию о нас. Нам надо было просто знать, на что стоит рассчитывать, мы не собирались прямо в тот момент подавать на ипотеку. 

Так вот, этот "специалист" по ипотеке ни на какие вопросы толком ответить не смогла. Очень расплывчато посчитала сколько будут составлять наши ежемесячные платежи, собрала наши документы и попрощалась до скорой встречи, обещая, что все будет хорошо.

И что дальше? Она мне позвонила на следующий день и сказала, что нам надо пробыть в Америке минимум 2 года, чтобы у нас была возможность взять ипотеку. Более того, через неделю в моем кредитном отчете появись отметка hard inquiry - то, что я ее несколько раз попросила не делать. Ну что ж, клиента она потеряла раз и навсегда!

Таким образом мы решили ждать, когда 2 года пройдут.
Большая ошибка!!!
После этого я разговаривала с многими американцами, которые имеют толк в финансах. Они в один голос ответили: не обращайся в крупные банки!
Все просто, bank of America - уважаемый банк, это правда. Но у них миллионы клиентов. Они особо не нуждаются в новых клиентах, которые просят о достаточно маленькой ипотеке. Обращаться надо в маленькие банки. Им нужны новые клиенты, они сделают все для Вас.

Опыт с Harbour National Bank

Поспрашивая вокруг, мне посоветовали обратиться в Harbour National Bank. Единственное, что могу сказать - прекрасный консультант! Не поленилась взять бумажку и ручку и расписать все факторы, на которые они обращают внимание, как они рассчитывают ипотеку, на что смотрят кредитные бюро и так далее.

А самое главное - они работают с нами... теми, кто только недавно приехал в Америку и не пробыл здесь еще 2 лет.

В отдельной статье я напишу как рассчитывается ипотека, какие документы нужны, на что обращать внимание и т.д.