23 мар. 2014 г.

Ипотека: расходы на закрытие сделки (closing costs)




Когда мы берем ипотеку, Ваш первоначальный взнос (down payment) - не единственный платеж, который Вы должны быть готовы внести. Вам также надо будет имееть наличные на выплату "закрывающих расходов" (closing costs). 






Что такое closing costs и из чего они состоят?

Closing costs - это расходы на закрытие сделки купли/продажи жилья. Закрытием сделки называется момент перехода права собственности на жилье от продавца к покупателю. Closing costs включают в себя платежи  как займодетелю, так и третьим лицам. Обычно все эти расходы оплачиваются покупателем. Однако, в случае VA-ипотеки (VA mortgage), ипотеки предоставляемой Администрацией по делам ветеранов, покупатель будет обязан выплатить только часть этих платежей. 

Closing costs различаются в зависимости от места Вашего жительства и места приобретаемого жилья. 
Обычно они включают в себя:
  1. Плата за проверку Вашей кредитной истории
  2. Комиссия за выдачу кредита (loan origination fee) - 1% от размера ипотеки (loan amount)
  3. Нотариальные расходы (attorney fees)
  4. Инспекция недвижимости (Inspection)
  5. Оценка стоимости (Appraisal) 
  6. Расходы на страховку покупателя на случай, если документ о праве собственности имеет проблемы
  7. Расходы на проверку документа о праве собственности
  8. Депозит на экскроу
  9. Регистрационный взнос (recording fee) - платится местному муниципалитету за внесение записи об объекте недвижимости и пр.


Вот примерный расчет closing fees по Чарлстону, Южная Каролина, если ипотека составляет $150 000 с первоначальным взносом 20% ($120 000 долг по ипотеке):
  • Loan origination fee - $1200 (1%)
  • Apprisal - $400
  • Attorney - $400
  • Termite letter - $150
  • Title insurance - $350


Итого, если Вы берете ипотеку на $150 000 и платите $30 000 первоначальным платежом, будьте готовы также выложить $2500 из своего кармана на покрытие расходов на закрытие сделки.

Поэтому, расчитывая свой первоначальный взнос по ипотеке, не забудьте вычесть из него соответствующие расходы.

Есть и другой вариант. Если у Вас будет очень толковый риелтор, он сможет переложить все эти расходы на продавца. На заметку!