Когда мы берем ипотеку, Ваш первоначальный взнос (down payment) - не единственный платеж, который Вы должны быть готовы внести. Вам также надо будет имееть наличные на выплату "закрывающих расходов" (closing costs).
Что такое closing costs и из чего они состоят?
Closing costs - это расходы на закрытие сделки купли/продажи жилья. Закрытием сделки называется момент перехода права собственности на жилье от продавца к покупателю. Closing costs включают в себя платежи как займодетелю, так и третьим лицам. Обычно все эти расходы оплачиваются покупателем. Однако, в случае VA-ипотеки (VA mortgage), ипотеки предоставляемой Администрацией по делам ветеранов, покупатель будет обязан выплатить только часть этих платежей.
Closing costs различаются в зависимости от места Вашего жительства и места приобретаемого жилья.
Обычно они включают в себя:
- Плата за проверку Вашей кредитной истории
- Комиссия за выдачу кредита (loan origination fee) - 1% от размера ипотеки (loan amount)
- Нотариальные расходы (attorney fees)
- Инспекция недвижимости (Inspection)
- Оценка стоимости (Appraisal)
- Расходы на страховку покупателя на случай, если документ о праве собственности имеет проблемы
- Расходы на проверку документа о праве собственности
- Депозит на экскроу
- Регистрационный взнос (recording fee) - платится местному муниципалитету за внесение записи об объекте недвижимости и пр.
Вот примерный расчет closing fees по Чарлстону, Южная Каролина, если ипотека составляет $150 000 с первоначальным взносом 20% ($120 000 долг по ипотеке):
- Loan origination fee - $1200 (1%)
- Apprisal - $400
- Attorney - $400
- Termite letter - $150
- Title insurance - $350
Итого, если Вы берете ипотеку на $150 000 и платите $30 000 первоначальным платежом, будьте готовы также выложить $2500 из своего кармана на покрытие расходов на закрытие сделки.
Поэтому, расчитывая свой первоначальный взнос по ипотеке, не забудьте вычесть из него соответствующие расходы.
Есть и другой вариант. Если у Вас будет очень толковый риелтор, он сможет переложить все эти расходы на продавца. На заметку!
Есть и другой вариант. Если у Вас будет очень толковый риелтор, он сможет переложить все эти расходы на продавца. На заметку!